Домой Новости Биткойн невозможно запретить

Биткойн невозможно запретить

0
Биткойн невозможно запретить

Мысль о том, что правительства каким-то образом могут запретить Биткойн, – это последняя стадия горя, сразу перед принятием. Следствие этого утверждения – признание, что Биткойн «работает». По сути, оно подразумевает, что биткойн работает так хорошо, что угрожает существующей правительственной монополии на деньги, и властям, чтобы устранить угрозу, нужно уничтожить его с помощью регулирования. Подумайте об утверждении, что правительства запретят Биткойн, с точки зрения логики. Функционирует ли Биткойн как деньги? Если нет, то правительствам нечего запрещать. Если да, то правительства попытаются его запретить. Так что данная линия критики в качестве исходной точки допускает, что биткойн функционирует как деньги. Тогда вопрос в том, может ли правительственное вмешательство успешно уничтожить функционирующий Биткойн.

Любому, кто пытается понять, как и почему работает Биткойн и работает ли он вообще, сначала следует проанализировать вопрос независимо от возможных последствий правительственного регулирования или вмешательства. Хотя Биткойну, безусловно, нужно сосуществовать с различными регуляторными режимами, представьте, что правительств не существует. Будет ли Биткойн функционировать как деньги, если довериться свободному рынку? Это неизбежно приведёт к целому ряду коварных вопросов. Что такое деньги? Какие свойства делают то или иное средство лучшей или худшей формой денег? Наделён ли этими свойствами Биткойн? Если конечный вывод будет таков, что Биткойн не функционирует как деньги, то последствия правительственного вмешательства не имеют никакого значения. Но если биткойн функционирует как деньги, то тогда обсуждение этого вопроса становится актуальным, и любому, кто его рассматривает, понадобится предварительный контекст, чтобы оценить, возможно это или нет.

Биткойн по своему замыслу существует независимо от правительств. Однако он не только не контролируется правительствами, но функционирует без координирования какими-либо третьими сторонами. Он глобальный и децентрализованный. Любой может получить доступ к Биткойну без необходимости получать разрешения, и чем больше он распространён, тем сложнее цензурировать его сеть. Архитектура Биткойна целенаправленно построена так, чтобы противостоять попыткам правительств его запретить. Это не значит, что правительства разных стран не будут пытаться регулировать, облагать налогами или даже запретить его использование. Определённо, сопротивление принятию Биткойна будет. Федеральная резервная система (ФРС) и Казначейство США, как и их сотоварищи по всему миру, не станут спокойно наблюдать, как Биткойн всё больше угрожает монополии правительственных денег. Однако прежде чем развенчать идею о том, что правительства могут полностью запретить биткойн, следует понять значение такого утверждения.

Отрицание и стадии горя

Взгляды скептиков постоянно меняются. Первая стадия горя: Биткойн никогда не будет работать – он ничем не обеспечен. Это не более, чем современная тюльпаномания. С каждой волной ажиотажа стоимость Биткойна существенно растёт, после чего следует коррекция. Скептики каждый раз радостно кричат о крахе, но биткойн всё никак не умрёт и в каждом случае находит поддержку на более высоком уровне, чем во время предыдущих волн принятия. Сравнение с тюльпанами набивает оскомину, и скептики переключаются на детали. Наступает вторая стадия горя: биткойн несостоятелен как валюта. Он слишком волатилен, чтобы быть деньгами, или слишком медленный, чтобы служить платёжной системой, или неспособен масштабироваться, чтобы обслужить все платежи в мире, или расточает энергию. И список можно продолжать. На этой второй стадии становится заметно, что отрицание Биткойна, сравнение его с нулём, прошло.

Несмотря на предполагаемые недостатки, стоимость сети Биткойна продолжает постепенно расти. Каждый раз, когда он не умирает, он становится сильнее. Пока скептики заняты поиском изъянов, Биткойн не дремлет. Рост стоимости вызван очень простой рыночной динамикой: покупателей больше, чем продавцов. А это – следствие растущего принятия. Всё больше и больше людей понимают, почему существует фундаментальный спрос на биткойн и почему/как он работает. Это создаёт долгосрочный спрос на биткойн. Когда он становится всё более востребованным как средство сбережения, предложение на это никак не реагирует. Будет существовать лишь 21 млн биткойнов. Сколько бы людей ни хотели владеть биткойнами, предложение полностью фиксировано и неэластично. Пока скептики выкрикивают одни и те же скучные фразы, толпа отсеивает шум и создаёт спрос на биткойн из-за его сильных денежных свойств. И никто не знаком с аргументами против биткойна лучше, чем сами его пользователи.

Игральные кости со всеми опасениями скептиков Биткойна. Источник: Ник Картер

Появляется отчаяние, и фокус критики предсказуемо снова смещается. Теперь дискуссии сосредоточены не на том, что биткойн ничем не обеспечен, и не на том, что он несостоятелен как валюта, а на регулировании и компетенции правительств. На последней стадии горя Биткойн уже работает слишком хорошо, и, как следствие, правительство ни за что не позволит ему существовать и запретит его. В самом деле? Человеческому гению удаётся заново изобрести деньги в лучшей технологической реализации, что имеет поражающие воображение последствия, и правительство должно их запретить? Утверждая это, скептики фактически признают поражение. Это предсмертный стон в ряде несостоятельных аргументов. Скептики одновременно признают, что существует фундаментальный спрос на Биткойн, и затем поворачивают к необоснованному убеждению, будто правительства могут его запретить.

Давайте разберёмся. Когда правительства развитых стран могут вмешаться, чтобы попытаться запретить Биткойн? Сегодня ФРС и Казначейство США не рассматривают Биткойн как серьёзную угрозу превосходству доллара. В их представлении Биткойн – милая игрушка, не функционирующая как валюта. В настоящее время сеть Биткойн и остальная криптоиндустрия представляют общую покупательную способность менее $200 млрд. Покупательная способность золота, с другой стороны, составляет порядка $8 трлн (в 60 раз больше, чем у Биткойна), а широкая денежная масса доллара (M2) – около $15 трлн (в 115 раз больше, чем у Биткойна). Когда ФРС или Казначейство США начнёт серьёзно рассматривать Биткойн как вероятную угрозу? Когда общая покупательная способность Биткойна будет $1 трлн? $2 трлн, 3 трлн? Как бы то ни было, Биткойн должен стать намного более ценным и иметь намного больше пользователей по всему миру, чтобы власти видели в нём вероятного конкурента или угрозу.

Президент Трамп и министр финансов США Мнучин о Биткойне в 2019 году:

«Я не сторонник биткойна… который не является деньгами и чья стоимость очень волатильна и основана на пустом воздухе», – Президент США Дональд Трамп

I am not a fan of Bitcoin and other Cryptocurrencies, which are not money, and whose value is highly volatile and based on thin air. Unregulated Crypto Assets can facilitate unlawful behavior, including drug trade and other illegal activity….

— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) July 12, 2019

 

«Я гарантирую, что лет через 10 я не буду говорить о биткойне… Готов поспорить, что даже через 5-6 лет я, как министр финансов, больше не буду говорить о биткойне. У меня будут другие приоритеты… Могу заверить вас, что я лично не буду держать биткойны», – Министр финансов США Стив Мнучин

"I can assure you I will personally not be loaded up on bitcoin" in 10 years, says Treasury Secretary Mnuchin #bitcoin pic.twitter.com/0J5acWQwRO

— Squawk Box (@SquawkCNBC) July 24, 2019

Таким образом, логика скептиков следующая: Биткойн не работает, но если он всё же работает, то власти его запретят. Но правительства в свободном мире не будут пытаться запретить Биткойн, пока не станет более очевидно, что он представляет угрозу. К тому времени Биткойн будет более ценным, и, определённо, запретить его будет сложнее, так как у него будет намного больше пользователей, разбросанных по намного большей территории. И скептики говорят: игнорируйте фундаментальные показатели и асимметрию, свойственную глобальной монетизации, потому что если вы окажетесь правы, то власти вмешаются, чтобы уничтожить биткойн с помощью регулирования. На какой стороне предпочтёт оказаться рациональный экономический участник? Держать денежный актив, чья стоимость увеличится так существенно, что он будет угрожать глобальной резервной валюте, или наоборот – не держать его? Если человек обладает нужными знаниями, чтобы понимать, почему существует такая возможность (и всё большая вероятность), какая позиция более оправданна и логична? Уже одна асимметрия указывает на первый вариант, а фундаментальное понимание спроса на биткойн только подкрепляет такую позицию.

Наглядный, но не совсем актуальный график сравнения массы Биткойна с другими денежными инструментами монетарной системы

Но Биткойн невозможно запретить

Подумайте о том, что на самом деле представляет Биткойн и затем – как может выглядеть его запрет. Биткойн представляет превращение субъективной стоимости, созданной и обменянной в реальном мире, в цифровые ключи. Проще говоря, это превращение времени в деньги. Когда кто-то желает держать биткойны, он в то же время отказывается от какого-то другого товара, будь то доллары, дом, машина, еда и т. д. Биткойн представляет денежные сбережения, сопровождающиеся альтернативными издержками в виде других товаров и услуг. Запрет Биткойна будет посягательством на основные свободы, которые он, по своему замыслу, предоставляет и защищает. Представьте себе реакцию всех тех, кто принял Биткойн: . Верить, что все люди в мире, которые приняли биткойн ради финансовой свободы и независимости, которую он предоставляет, вдруг сдадутся и примут окончательное нарушение этой свободы, – это нерационально.

«Деньги – один из величайших инструментов свободы, изобретённых человеком. Деньги в нынешнем обществе открывают бедному человеку поразительное разнообразие выбора, какого ещё несколько поколений назад не было у богатых», – Ф. А. Хайек

Правительства не смогли успешно запретить употребление алкоголя и наркотиков, покупку огнестрельного оружия или владение золотом. Правительство может ограничить доступ или даже объявить владение незаконным, но оно не может сделать так, чтобы нечто ценное и востребованное широкой и разрозненной группой людей волшебным образом исчезло. Когда США в 1933 г. объявили частное владение золотом незаконным, золото не потеряло свою ценность и не исчезло как денежное средство. На самом деле оно выросло в стоимости относительно доллара, и всего через 30 запрет был отменён. У биткойна не только лучшее ценностное предложение, чем у какого-либо другого товара, который пытались запретить правительства (включая золото), но из-за его природы запретить его сложнее. Биткойн глобальный и децентрализованный. Он не знает границ и защищён узлами и криптографическими ключами. Чтобы запретить биткойн, нужно предотвратить использование открытого программного кода и трансляцию в интернете цифровых подписей (создаваемых криптографическими ключами). И это должно координироваться во множестве юрисдикций, но невозможно знать, где на самом деле находятся ключи, или предотвратить появление новых узлов в других юрисдикциях. Если отбросить конституционные вопросы, полноценный запрет биткойна технически неосуществим.

Карта Биткойн-нодов (узлов), распределённых по всему миру. Источник: Bitnodes.io

Даже если все страны «Большой двадцатки» договорятся скоординировано запретить Биткойн, они его не убьют. Скорее это будет свершившийся факт для фиатной системы. Это укрепит массы в убеждении, что Биткойн – значимая валюта, и запустит глобальную и безнадёжную игру в кошки-мышки. У биткойна нет центральной точки отказа; майнеры, узлы и ключи биткойна разбросаны по всему миру. Все аспекты Биткойна децентрализованы, и как раз поэтому в Биткойне важно иметь свой узел и контролировать ключи. Чем больше ключей и узлов существует, тем более децентрализован биткойн и тем менее уязвим к атаке. Чем больше юрисдикций, в которых происходит майнинг, тем меньший риск представляет любая отдельная юрисдикция для функции безопасности биткойна. Скоординированная атака на государственном уровне только укрепит иммунную систему Биткойна. Она лишь ускорит отказ от традиционной финансовой системы (и старых валют) и активизирует инновации в экономической системе биткойна. С каждой новой угрозой биткойн совершенствуется, чтобы стать к ней невосприимчивым. В случае скоординированной государственной атаки будет так же.

Сравнение централизованной (слева) и децентрализованной монетарной системы (справа).

Источник: bitnovosti.com