Домой Новости Биткойн – не пирамида

Биткойн – не пирамида

69

Предлагаем вашему вниманию интересное мнение Паркера Льюиса, который на момент предыдущего финансового кризиса работал аналитиком в Deutsche Bank, а ныне является партнёром в консалтинговой компании Hayman Capital Management. Сегодня он решил поразмышлять о том, является ли Биткойн – схемой Понци?

Несколько лет назад я получил письмо от друга, который поинтересовался моим мнением об инвестиционной схеме, попавшейся под руку нашему общему знакомому. После беглого поиска в интернете и просмотра нескольких видео я объяснил, что тут попахивает пирамидой. Это значит «держись подальше». Друг передал эту информацию знакомому, но его ответ оказался для меня неожиданным: Некоторые пирамиды узнать сложнее, чем другие, но даже те, которые легко узнать, находят неосторожных жертв. Лучше всего просто бежать прочь от всего, что хотя бы немного походит на пирамиду. К счастью, это не о Биткойне. Хотя это кажется очевидным, не все понимают, что на самом деле такое пирамида, каковы её признаки и почему подобные схемы всегда оканчиваются крахом.

Определение пирамиды от Комиссии по ценным бумагам и биржам США:

«В классической пирамиде участники пытаются заработать исключительно за счёт привлечения в программу новых участников. Характерная особенность таких схем – обещание заоблачной прибыли за короткое время, для чего не нужно делать ничего, кроме как вложить деньги и убедить сделать то же других. Мошенники, стоящие за пирамидой, могут прилагать значительные усилия, чтобы выдать её за законную программу сетевого маркетинга. Но, несмотря на заявления о продаже законных товаров или услуг, мошенники просто используют деньги, поступающие от новых участников, для выплат ранним инвесторам».

Признаки пирамиды – Федеральная торговая комиссия США:

  • Промоутеры дают невероятные обещания о потенциальном заработке. Стоп. Такие обещания – ложь.
  • Промоутеры подчёркивают, что для заработка нужно подключать к сети продаж новых дистрибьюторов. Бегите прочь. В законной программе сетевого маркетинга можно зарабатывать, просто продавая продукцию.
  • Промоутеры играют на эмоциях или используют агрессивные техники продаж, например, говоря, что вы потеряете шанс, если не будете действовать прямо сейчас, и не давая времени, чтобы изучить компанию. Бегите к ближайшему выходу. Следует избегать любых компаний, которые пытаются завлечь вас силком, следует избегать.
  • Дистрибьюторы покупают больше товаров, чем они хотят использовать или могут перепродать, только чтобы оставаться активными в компании или иметь право на бонусы или другие вознаграждения. Если видите такое, попридержите свои деньги.

В случае пирамиды всегда есть компания, продающая товар, конечный спрос на который намного ниже доступного предложения. Компания вербует участников, чтобы те покупали её запасы и вербовали новых участников. Все участники – продавцы, но компенсация зависит не столько от продаж товара как такового, сколько от вербовки. Часто продажа товара целенаправленно включена в процесс вербовки.

Как устроена финансовая пирамида или схема Понци. Источник иллюстрации: bankstoday

В нормальном бизнесе по продажам компания берёт на себя инвентарный риск и платит компенсацию за продажи конечным пользователям. В пирамиде инвентарный риск берут на себя продавцы, а не компания, и компенсация выплачивается за вербовку новых продавцов и продажу товара новым участникам. Поскольку достаточного конечного спроса на товар не существует, такая схема обречена на крах. Те, кто находится выше в цепочке, могут зарабатывать за счёт новых участников. Это пирамида. Биткойн – не пирамида. Биткойн – не компания. У него нет сотрудников, и его предложение ограничено. Сколько бы ни было пользователей, будет лишь 21 млн биткойнов.

График эмиссии Биткойна: всего за всю историю будет намайнено 21 млн биткойнов

Разница должна быть очевидна, но из-за сложности биткойна и плохого понимания самой идеи денег легко может возникнуть путаница. Биткойн станет глобальной резервной валютой, только если к нему присоединятся сотни миллионов (а то и миллиарды) людей. И все, кто присоединился к биткойну, должны объяснить его своим родным и друзьям, рекламируя его как лучшую форму денег. Нет. Когда компания Dell в 1996 г. начала продавать персональные компьютеры на своём сайте и все говорили друзьям, чтобы те их покупали, была ли это пирамида? Когда Apple в 2007 г. выпустила первый айфон и все говорили друзьям, чтобы те отказались от Blackberry в пользу лучшего варианта, была ли это пирамида?

Технологии часто меняются быстро. Смартфоны и компьютеры теперь есть у всех. Главное – это качество продукта и мотивационная структура. Если кто-то владеет акциями Apple или Dell, меняет ли это как-то тот факт, что сам продукт имеет реальное ценностное предложение? Есть ли какие-то прямые преимущества от того, чтобы рассказывать другим о технологической инновации? Ценностное предложение инновации перевешивает всё остальное. Не важно, как вы узнали об инновации; главное, что она полезна. Если она полезна, то люди захотят её использовать; если нет – не захотят. В этом вся суть рынка.

Полезность и новшество Биткойна

Источник: bitnovosti.com