Домой Новости Биткойн: антивирус (лекарственный гриб)

Биткойн: антивирус (лекарственный гриб)

0
Биткойн: антивирус (лекарственный гриб)

Мы все наслышаны о невероятном потенциале Биткойна в будущем. Я и сам несомненно выступаю за надёжные деньги и социальную масштабируемость. Однако на эту драму уйдут десятилетия. А что если Биткойн не продержится достаточно долго, чтобы реализовать свой потенциал в полной мере?

К счастью, Сатоши извлёк уроки из неудавшихся попыток создания частных денег. Генетический код Биткойна был разработан с упором на максимальную выживаемость.

В этой статье мы исследуем плодородную макросреду (макроэкономические условия) и жизнеспособность Биткойна сквозь призму грибов.

Вот список всех статей этой серии для вашего удобства:

  • Часть 1. Биткойн — мицеллярный децентрализованный организм (гриб)
  • Часть 2. Биткойн — это социальное существо (гриб)
  • Часть 3: Биткойн — антивирус (лекарственный гриб) – эта статья
  • Часть 4. Биткойн — катализатор эволюции человека (космические деньги) — скоро!

Ну что ж, давайте приступим!

Медоносные пчёлы, клещи Варроа и лекарственные грибы

В 1997 году один любознательный миколог по имени Пол Штамец (Paul Stamets) наблюдал крайне уникальное поведение, продемонстрированное медоносными пчёлами. Пчёлы всячески стремились попить воды, содержащей грибные споры. «Хм, любопытненько!» — подумал Пол.

15 лет спустя, Пол начал связывать все факты в единое целое. Медоносные пчёлы вымирали в невообразимых количествах по причине синдрома разрушения пчелиных семей (колоний). Кроме того, пчёлы умирали от заражения клещами Варроа, которые являются переносчиками смертельных вирусов, таких как вирус деформации крыла и вирус озера Синай.

Химические удобрения, используемые в современном сельском хозяйстве, отравляют пчёл, тем самым значительно снижая их иммунитет против клещей Варроа. Пчёлы, летая по округе, распространяют клещей среди соседних пчёл, что привело к 70% сокращению популяции пчёл с 2005 года.

Да кому нужны эти пчелы?

Пчёлы являются основным видом, ответственным за опыление большого процента наших источников пищи (авокадо, миндаль и т. д.). Если мы теряем пчёл, возникают бесчисленные негативные последствия, такие как потерянные рабочие места, разрушенные экосистемы и сниженная продовольственной безопасности.

Слева: выбор продуктов при пчёлах. Справа: выбор продуктов без пчёл.

Но давайте вернёмся к нашему микологу Полу, который в 2012 году сделал монументальное открытие: грибы, как известно, поддерживают иммунную систему – пчёлы, должно быть, на инстинктивном уровне знали, что им следует пить грибную воду. Пол проверил свою гипотезу и после чего продемонстрировал, что, используя простой антивирус «грибное лекарство», можно снизить последствия вируса деформации крыла и синдрома разрушений пчелиных семей на 80%.

Существующая монетарная система – это клещ Варроа.

Наш нынешний монетарный режим, имеющий в своей основе центральные банки, подобен надоедливым клещам Варроа, нападающим на наши финансовые рынки.

  • Клещей Варроа трудно убить – режимы фиатных валют получают выгоду от монополии на насилие;
  • Они распространяют вирусы на все, к чему прикасаются – рыночные искажения, клановость, узурпация функций регулирования;
  • Негативные последующие эффекты — нерациональное использование капитала, увеличение временных предпочтений, ограничение производительности труда людей, повышение риска катастрофы;

Биткойн – это антивирус (лекарство из грибов), который «спасает пчёл».

Биткойн (лекарство из грибов) предотвращает распространение разрушительной финансовой гегемонии (клещей Варроа), что непременно ознаменует начало новой эры человеческих достижений (спасение пчёл имеет также побочный эффекты, один из которых – это обеспечение продовольственной безопасности).

Направляясь в Великое Неизвестное

Мы вступаем в период неопределённости, никогда ранее не виданной нашей цивилизацией. Эксперимент с фиатными деньгами находится на зыбкой почве, и наши социальные системы начинают разрушаться.

В глобальном масштабе, мы сталкиваемся с беспрецедентными уровнями отношений государственного долга к ВВП. Федеральная Резервная Система США, Европейский центральный банк, Банк Японии и Банк Англии теперь, похоже, «владеют пятой частью совокупного долга своих правительств». У Центробанков «заканчиваются ходы».

В последнем отчаянном усилии Европейские Центральные Банки продвигают отрицательные процентные ставки. Неужели мы действительно позволим господствующей банковской системе ВЗИМАТЬ ПЛАТУ с вкладчиков за хранение наших цифровых фиатных средств в их ненадёжных банках-паноптикумах?

А как насчёт Китая?

Рынок недвижимости Китая неустойчив и уже давно нуждается в коррекции. Контроль над капиталом и поиск доходности в условиях замедляющейся экономики привели к раздутым ценам на недвижимость в Китае. Что происходит, когда рынок корректируется и все бросаются к выходу? Лучше бы им иметь «план ₿».

А как же США?

В настоящее время долги США превышают 22 триллиона долларов, однако не ожидайте, что США не выполнят свои обязательства. Бывший председатель ФРС Алан Гринспен сказал: «Соединенные Штаты могут выплатить любой долг, потому что мы всегда можем напечатать деньги, чтобы сделать это».

Лёгкие деньги — это конкретный наркотик

В поучительной статье под названием «Это вода» Бен Хант (Ben Hunt) объясняет, как искусственно заниженные процентные ставки (лёгкие деньги) приводят к снижению производительности и зомбированию наших финансовых рынков. Эта же картина предшествовала финансовому коллапсу 08/09 годов.

«Причина, по которой компании не инвестируют более агрессивно в заводы, оборудование и технологии, заключается в том, что у нас самая аккомодационная денежно-кредитная политика за всю историю мира, и корпорации имеют доступ к самым лёгким деньгам, которые они когда-либо видели. Зачем, черт побери, управляющим брать на себя риск – и это определённо риск – инвестируя в реальный рост, когда у них есть такое огромное количество лёгких денег, что они могут превзойти прогнозы по прибыли, просто выкупая акции своих компаний, ничем не рискуя? Зачем, черт побери, управляющим брать на себя риск – и это определённо риск – инвестируя для получения прибыли по GAAP, когда у них есть такое огромное количество лёгких денег, что они могут превзойти прогнозы по прибыли, просто купив компании с бесприбыльными продажами? С какой стати компаниям вообще рисковать, когда Федрезерв устраняет все негативные последствия от следования компаниями такой стратегии?»

Социальные структуры демонстрируют свою слабость (дают слабину)

Страны по всему миру стремятся ликвидировать наличные деньги. Наличные деньги — это фундаментальный инструмент для конфиденциальности и необходимое условие для поддержания открытого общества. Без наличных денег (или биткойнов) граждане находятся во власти машины финансового надзора. Действительно «скользкая дорожка».

Не стоит забывать и систему социального кредитования в Китае . Вскоре китайские технологии наблюдения будут экспортироваться по всему миру.

Молодые люди не доверяют своим правительствам или финансовым институтам. 40% американцев не могут позволить себе неожиданные расходы в размере 400 долларов. Неудивительно, что потенциальный кандидат от Демократической партии Эндрю Янг (Andrew Yang) набирает обороты в опросах во время кампании за безусловный базовый доход.

Неопределённое будущее — идеальная питательная среда для разведения экстремизма. Демократический социализм, Современная денежно-кредитная теория (MMT), Политика отрицательных процентных ставок (NIRP), война с наличными деньгами, широко распространённый потребительский подход и рост студенческого долга – это только симптомы запущенного режима.

Наши традиционные институты просто не приспособлены к тому, чтобы справляться со сложностями информационного века

Нынешние попытки починить политико-экономическую машину изнутри без всякой иронии приводятся в действие «отработанным теплом военной машины» (спасибо Vinay Gupta). Нам нужны системные изменения. Нечто, слепленное из другого теста.

А что если вдруг система надёжных денег (Биткойн) является противоядием от безумия?

Я утешаю себя надеждой, что в будущем мы будем с отвращением оглядываться на наш нынешний «банковский эксперимент фиатных денег». И как же мы могли так долго жить при таком архаичном режиме?

Как грибы превращают мёртвую и умирающую органическую материю в новую жизнь, точно так же Биткойн превратит дряхлую банковскую систему в прочную финансовую основу, на которой может произойти новый рост.

«Великий Фильтр» криптовалют

Шифропанки, анархисты и волюнтаристы уже очень долгое время пытаются создать частные, негосударственные деньги. На самом деле, современные попытки насчитывают уже более 30 лет, начиная с момента появления Ecash Дэвида Чаума (David Chaum), и продолжая E-gold и B-money.

Несмотря на относительный успех частных денег до Биткойна, в конечном итоге они все были закрыты из-за чрезмерного влияния правительств и/или деловых интересов.

Теория «Великого Фильтра»

Теория «Великого фильтра» была разработана после того, как мы задались вопросом – почему же нам до сих пор не удалось найти разумную жизнь во Вселенной. А где же все остальные?

Эта теория утверждает, что в ходе жизненного эволюционного процесса существуют некоторые препятствия, которые крайне маловероятно или невозможно преодолеть. Это препятствие и есть «Великий фильтр».

Например, а что, если каждый раз, когда развитая цивилизация создавала ядерные бомбы, она в конечном итоге уничтожала сама себя? В этом случае было бы статистически маловероятно, что она просуществовала бы ещё долго после изобретения ядерного оружия.

Источник: bitnovosti.com