Российская алмазодобывающая компания АЛРОСА объявила о запуске пилотного проекта для отслеживания бриллиантов на блокчейне Everledger в сотрудничестве с технологической компанией Tencent.
Как заявляет АЛРОСА, новое решение позволит проверять информацию о приобретаемых алмазах, их происхождении и характеристиках, данные о предыдущих владельцах, а также полностью отслеживать цепочку поставок. Эта инициатива направлена на пользователей популярного мессенджера WeChat, которым владеет китайский интернет-гигант Tencent.
По словам компаний, приобретая алмазы у АЛРОСЫ и проверяя их подлинность в системе Everledger, китайские ювелиры и розничные продавцы украшений смогут повысить доверие к своим брендам и выделиться на рынке с высокой конкуренцией, доказав качество своей продукции. Они смогут по-новому взаимодействовать с покупателями, так как приобретение ювелирных изделий станет более прозрачным.
Покупатели смогут приобрести бриллианты через платежный сервис WeChat Pay и получить уникальный сертификат, а на платформе Everledger будет предоставлена полная информация о происхождении драгоценных камней и этичном способе их добычи в соответствии со строгими экологическими и социальными стандартами.
«Сотрудничество с WeChat и Everledger говорит о нашем стремлении предоставить покупателям максимальные гарантии качества. Надеемся, что работая с популярным китайским мессенджером, мы увеличим продажи в Китае», — сказал директор филиала «Бриллианты АЛРОСА» Павел Винихин.
Руководство Everledger считает, что такое решение выведет алмазодобывающую индустрию на более высокий уровень, установив новые стандарты для ответственного ведения бизнеса и сделав рынок более прозрачным.
Напомним, что в октябре прошлого года АЛРОСА присоединилась к платформе Tracr, работающей на блокчейне. Эту платформу разработала международная корпорация De Beers, занимающаяся добычей, обработкой и продажей бриллиантов.
Кроме того, лондонская ювелирная компания Taylor&Hart также использует блокчейн Everledger для отслеживания алмазов.
Источник